Аукционы постепенно становятся все более и более важным компонентом мировой экономики. Они перестали быть узкоспециализированным инструментом, пригодным только для ограниченных категорий товаров — аукционы применяются все шире и во все новых форматах.
Эту тенденцию отметил даже весьма консервативный Нобелевский комитет. А также Банк Швеции, который финансирует премию и присуждает Нобелевскую премию по экономике. В 2020 году ее получат Пол Милгром и Роберт Уилсон и именно за “усовершенствование теории аукционов и изобретение новых форматов аукционов”. При этом важно отметить, что Нобелевские премии вручаются не за теоретические изыскания, а за их практическое внедрение. И Милгром с Уилсоном уже много лет внедряют новые форматы аукционов и “приучают” к аукционам все новые отрасли.
Особое значение наработки Милгрома приобрели в сферах, где “традиционные” аукционы стабильно сталкивались с проблемами — продаже радиочастот, продаже мест в поисковой выдаче и других торгах, где покупатели не могут быть уверены в пользе актива, который они получают. Из-за этой неуверенности участники занижают ставки или вовсе отказываются от участия. Это так называемое “проклятье победителя”, которое преследовало аукционные механизмы с незапамятных времен и ограничивало их применимость. Лауреаты нобелевской премии 2020 года сумели найти решение этой проблемы. В общем виде оно звучит просто — для каждого продаваемого актива модель аукциона должна разрабатываться индивидуально, с учетом всех особенностей рынка, его игроков и самого товара, о продаже которого идет речь.
Среди разработок лауреатов нобелевской премии по экономике — модель двойного аукциона, который одновременно проводится как среди продавцов, так и среди покупателей, а также уникальный формат объединения приватного и публичного аукциона. На приватном аукционе человек руководствуется ценностью товара лично для него (например, так продают произведения искусства и антиквариат), на публичном (например, аукционе по продаже недвижимости) формируются актуальные цены на активы. Объединение этих форматов позволяет эффективно и точно определять актуальные цены практически на любой товар или услугу. И это только “вершина айсберга”.
Милгром и Уилсон не только разработали целый ряд моделей аукционов для разных отраслей, но и сформулировали принципы разработки новых форматов для новых активов. И именно на этих наработках основаны новые модели аукционов, создаваемые компанией Merkeleon.
Merkeleon сегодня — во главе разработки B2B-форматов аукционов в сфере e-commerce. Компания не только предлагает готовые новые модели аукционов для самых разных отраслей, дорабатывая их под индивидуальные нужды каждого заказчика, но и создает уникальные индивидуальные проекты с нуля в соответствии с передовыми воззрениями экономической науки.
Благодаря этому решения Merkeleon пригодятся самому широкому кругу компаний:
Перевод торгов в цифровой онлайн-формат и разработка новой теории аукционов сделала их оптимальным решением для сфер, в которых раньше он был немыслим. Даже работу службы доставки можно организовать через аукцион на услуги курьеров. Причем он будет проходить быстро, в автоматическом режиме и незаметно для потребителей. И это будет выгодно и курьерам, и площадке, на которой проводится аукцион, и конечным потребителям услуг.
Подробнее о стандартных моделях аукционов, используемых в качестве основы для разработки индивидуальных решений можно прочитать на сайте Merkeleon — там вы найдете всю информацию о возможностях, предоставляемых каждой из моделей аукционов.
Вдобавок, вы можете обсудить свой бизнес-кейс со специалистами Merkeleon. Они помогут рассмотреть все возможные бизнес-модели, выработать оптимальное техническое задание и подготовить программное решение, которое будет оптимальным именно для ваших условий, ваших задач и ваших требований.
Методы реализации бизнес-процессов, предлагаемые в решениях Merkeleon, созданы с опорой на исследования признанных ученых, дополненные новейшими технологиями и десятилетним опытом компании на рынке. С нами вы сможете внедрить рекомендации нобелевских лауреатов в свои бизнес-проекты так, чтобы они принесли наибольший эффект. И, согласно Нобелевскому комитету, это ничуть не преувеличение.