«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре – что мало любили и мало путешествовали». Марк Твен, величайший циник в истории, даже в этих своих мудрых, «знающих жизнь» словах не мог не спрятать ироническую язвочку. Марк Твен любил так, как многие не смогут полюбить никогда. Марк Твен, за свою долгую жизнь, узнал и увидел мир настолько, что, испытав хотя бы 5% его опыта, можно смело становиться главой общества «Завидуй сосед, я увидел мир (кстати, я путешествовал с твоей женой, и она хороша)». Даже в наш век высокоскоростного интернета, реактивных самолётов и товаров, глядя на которые, приличные девушки должны обильно краснеть, а не интегрировать их со своими iPad, iPhone и прочими продуктами «яблочной оккупации».
Марк Твен на смертном одре сожалел бы гораздо меньше других (хотя он явно сожалеет, что в 19 веке не было возможности заработать на интеграции Яблока (Apple) и.. ну вы понимаете. Какое поле для сатиры..). Так случилось, что Марк Твен с детства был моим любимым писателем, и поэтому я в самом раннем возрасте решил, что перед смертью не должен сожалеть ни о чём. Тогда я не понимал, что и любовь, и дальние страны в наше время упираются в количество нарезной бумаги в карманах. Любовь такого рода я упоминал в прошлой статье, пришло время разобраться с «продажными» путешествиями.
Около 6 лет назад, в самом начале моей бизнес-карьеры, когда еженедельная зарплата молодого специалиста расходилась в считанные дни на возврат долгов и последующие празднования возврата долгов, я, после года преданного служения компании, получил свои первые отпускные (кстати сказать, совсем неплохие) и, следуя заветам «отца американской литературы», отправился в своё первое самостоятельное путешествие. Год работы давал о себе знать, плюс подкупала цена и манящие фотографии людей, которые беззаботно пили коктейли прямо в шезлонгах, а длинноволосые красавицы обмахивали свои забронзовевшие тела опахалом (хотя расступающиеся на заднем плане воды Красного моря явно намекали, что совсем не каждому доступен такой сервис) – поэтому я выбрал горящий тур в Египет, в тогда ещё только набиравший свою популярность Шарм-эль-Шейх. Обошёлся мне пресловутый all-inclusive в страшную на тот момент сумму в 500$. Скрепя сердце, я пересчитал отпускные, прикинул скольких друзей, из тех, кому задолжал, потеряю по приезду, ещё раз, для закрепления, перечитал Твена и отправился в страну пирамид, фараонов и ужасного пива.
…Заканчивался 6 из отведённых мне 11 дней отдых. Сгоревшая в первые дни кожа слезла, и тело стало покрываться матовым бронзовым загаром. В таком виде не стыдно было задуматься и о второй заповеди усатого американского Марко не-в-Поло 19 века – найти любовь всей жизни (ну, или, по крайней мере, оставшихся пяти дней отдыха). Я, зная секрет своего красноречия, занял место у барной стойки в баре у бассейна и стал методично заливать в себя порции джина с тоником. Примерно в середине третьего стакана я заметил у противоположного конца стойки замечательно симпатичную девушку, которая периодически бросала на меня заинтересованные взгляды (либо мне так только казалось, мы никогда об этом не узнаем). Через 15 минут мы уже сидели рядом и беседовали, бармен повторял ей «Tequila Sunrise». Беседа немного затруднялась тем, что она оказалась итальянкой, а на итальянском я знал только припев песни Адриано Челентано «Susanna» и фразу «Voglio una femme!» (итал. Я хочу женщину!) из фильма «Амаркорд» Федерико Феллини, которую орал с верхушки дерева сумасшедший дядюшка главного героя.
Последняя фраза была до смешного ироничной в этой ситуации, но так начать разговор с сицилийской красавицей мог либо самоубийца, либо Ален Делон. Я не был ни тем, ни, к сожалению, другим, поэтому первые 15 минут, периодически останавливаясь, чтобы отдышаться от смеха, мы пытались познакомиться. Оказалось, её звали Габриэлла. С каждым следующим стаканом мы понимали друг друга всё лучше и лучше, разговор зашёл об отдыхе. Она сказала, что любит курорты, особенно такие дешёвые как этот, и пожаловалась на итальянское крохоборское правительство. Я, сквозь смех, совсем не планировав, спросил, во сколько ей обошлась путёвка сюда (оказалось, что её тур был абсолютно идентичным моему). Она, также смеясь и не задумываясь, допивая четвертый коктейль, ответила: «Горящий тур, 120 долларов, очень неплохо».
Я моментально протрезвел. Бизнесмен во мне бил в набат. Я прикинул разницу в развитии туристической инфраструктуры, всё прочее и понял, что, либо меня обманули, либо моя новоиспечённая итальянская Мадонна что-то путает. Я ведь просматривал все возможные варианты, просто не мог ошибиться, да ещё настолько. Габриэлла, будь она не ладна, в это время, что-то щебетала на ломаном английском о Скандинавии, и своём “продвинутом” брате Алессандро. Я думал, что она рассказывает об одном из своих путешествий в Норвегию, Швецию или ещё куда-то. В дальнейшем, несколько недель спустя, когда я разобрался в чём было дело, я почувствовал огромное уважение к Габриэлле, её брату, семье, всей итальянской нации и западному миру в целом.
Вернувшись домой, я в первый же вечер встретился с одним из коллег и всё ему рассказал (опуская незначительное и преувеличивая самое важное). Походу той части рассказа, где мы встретились с Габриэллой, коллега периодически взрывался приступами истерического хохота и называл меня идиотом. Однако, в конце концов, именно он просветил меня насчёт того, почему моя дорогая Габриэлла сумела сэкономить $380 и причём там была Скандинавия, за что я ему до сих пор очень благодарен.
Оказалось, что рассказывала она совсем не о путешествии в Скандинавию со своим братом-»ботаником». Я был настолько шокирован, что прослушал в её ломаном спиче самое главное – её брат, тот самый Алессандро, уже на тот момент серьёзно разбирался в интернет-бизнесе, и купил любимой сестричке горящий тур в Египет на одном из онлайн-аукционов, в тот момент только зарождавшихся. Оказалось, что это был итальянский портал, который занимался исключительно, так называемыми, «скандинавскими аукционами». В тот момент, я почувствовал, что моё невежество превышает все возможные границы и оставшуюся часть отпуска посвятил изучению так неожиданно открывшегося для меня мира онлайн-аукционов (что, в конце концов, и привело меня в команду Merkeleon).
Итак, после такой долгой предыстории, я расскажу вам кое-что насчёт скандинавских интернет-аукционов и ваших возможностей, как их владельцев.
Скандинавский аукцион, который принёс моей итальянской спутнице такой серьёзный выигрыш – один из самых сложных в организации и настройке видов онлайн-аукционов. Существует огромное количество нюансов, которые нужно учитывать, поэтому лучшим вариантом, если Вы решили открыть свой аукционный бизнес (или встроить аукционные торги в свою готовую бизнес-схему, к примеру, интернет-магазин или турагентство), будет купить готовое, полностью настроенное для Вас аукционное решение, что мы и предлагаем Вам. Подробнее об условиях приобретения и настройки аукциона можно узнать на нашем сайте.
Скандинавский аукцион имеет чуть более сложную схему работы, чем разобранный в предыдущей статье голландский. Вкратце, принцип его работы следующий – торги начинаются с минимальной цены и идут на повышение. Участники аукциона делают свои ставки, каждая сделанная ставка повышает цену лота на незначительную сумму (к примеру, $0.01). Но, чтобы сделать ставку, участник аукциона должен заплатить определённую сумму устроителю и владельцу аукциона (Вам, естественно), причём сумма эта обычно в 50 или 100 раз большей суммы повышения цены (то есть, каждая ставка обычно стоит от $0.5 до $1). Аукцион длится определённое, установленное владельцем заранее, время. Однако, каждая сделанная ставка продлевает аукцион на 25-30 секунд. Победителем становится участник аукциона, сделавший последнюю ставку до истечения времени. Таким образом, очевиден тот факт, что победитель приобретает товар по очень выгодной цене (каждая ставка – повышение всего на 1 цент), тогда как вы, как устроитель аукциона, выигрываете на своём лоте в несколько раз больше, чем получили бы от розничной продажи своего лота. Разберём данную схему на конкретном примере.
Крупное туристическое агентство борется на своём рынке с несколькими влиятельными конкурентами. Сервис, условия оплаты, оперативность, цена, маркетинговая деятельность – у таких серьёзных компаний всё это на высшем уровне. В такой ситуации очень сложно найти конкурентное преимущество, которое привлечёт к Вам новых клиентов (или, что ещё приятнее – переманит лояльных конкурентам клиентов). Вы, как глава компании, испробовали всё возможное, но Ваше агентство заняло свои 25% рынка и дальнейший рост в такой конкурентной ситуации просто невозможен. В отчаянии, Вы даже начали читать «Позиционирование» Джека Траута – занятно, но всё это Вы и так знаете из своего опыта и можете написать книгу «Как добиться успеха в бизнесе, не читая литературу о том как добиться успеха в бизнесе». И в один прекрасный день, абсолютно случайно, Вы натыкаетесь на Merkeleon. Если Вы воспользуетесь одним из наших предложений, то, объединив свой богатый опыт в сфере бизнеса с нашими разработками, Вы сможете найти серьёзное конкурентное преимущество в рыночной борьбе. Для большей наглядности, представьте следующую ситуацию:
Вы, как туристическое агентство, хотите продать горящий тур в Грецию, среднерыночная стоимость которого $450 (соответственно, цены конкурентов являются примерно такими же). Вы приобрели аукционное решение «Скандинавский аукцион» на платформе Merkeleon и готовы выставить данный горящий тур в качестве лота. Вы можете встроить онлайн-аукцион в веб-сайт Вашей компании.
Торги начинаются с абсолютного минимума, то есть с $0. Время аукциона устанавливаете, к примеру, 5 дней, для горящего тура такой срок будет наиболее подходящим. Начинаются торги. Каждая ставка повышает цену на $0.05 и сама ставка стоит $0.5. Предположим, что за эти 5 дней было сделано 1500 ставок (напомню, каждая из них приносит Вам прибыль в размере $0.5). Аукцион завершается. Победителем становится человек, который сделал 1500-ую ставку. Он приобрёл горящий тур в Грецию за $75, что в 6 раз дешевле, чем могут предложить Ваши конкуренты. Поверьте, этот человек впредь захочет видеть мир только посредством Вашего турагентства. «Не станет ли такое привлечение клиентов слишком «дорогим» для нашей компании?» – предвкушаю я Ваш вопрос. Уверяю Вас, нет. Более того, на этом горящем туре Вы заработаете практически в 2 раза больше, чем конкуренты. Смотрите сами: было сделано 1500 ставок, каждая приносит Вам прибыль в $0.5, то есть в итоге 1500*0.5=$750. И это ещё не всё. Вы продали сам тур ещё за $75. Следовательно, Ваша итоговая прибыль составит $750+$75=$825. Сам Марк Твен с почтением пожал бы Вам руку за такую сделку.
Ну разве не об этом Вы всегда мечтали? Я давно дал свой ответ на этот вопрос. Теперь Ваш выход, прошу.