Все дело в аукционах

Автор: |September 11th, 2014

Самое простое определение аукциона – это общественное место, где товары продаются тем, кто предлагает за них наибольшую цену. Аукционная модель торговли известна с древних времен. Первое письменное упоминание об аукционе найдено в трактатах Геродота от 5в. до н.э. Геродот описывал смотрины невест в Вавилоне. В назначенный день все девушки на выданье собирались на городской площади, и там же собирались все претенденты в женихи. На помост поднималась самая красивая девушка, и один из претендентов называл цену, которую готов за нее заплатить. Другой претендент называл более высокую цену, и начинался аукцион. По его окончании глашатай получал вырученную сумму, и на помост поднималась вторая по красоте девушка. А в случае, если женихи не были готовы платить за очередную невесту, торг начинался в обратном порядке: деньги получал тот, кто был согласен жениться на этой девушке.В Римской империи модель аукционов использовали для покупки и продажи трофеев с войн, рабов, и должников. В 193 году н.э. известен случай, когда саму Римскую империю выставили на аукцион, что привело к гражданской войне и обезглавлению победителя аукциона.

С тех пор аукционная отрасль выросла во всех направлениях: онлайн и оффлайн. Годом рождения онлайн аукционов считается 1995 год, когда Интернет только зарождался. Позже появился eBay. Процесс внедрения интернет аукционов прошел очень быстро ввиду скорого распространения интернета: потребители все чаще и чаще стали покупать товары у онлайн продавцов. Более того всемирная сеть предоставила новые возможности для продавцов, такие, каких у них никогда не было в обычной торговле. Это подтверждается фактом, что самые крупные мировые компании открывают онлайн аукционы в дополнение к основному бизнесу (auctions.yahoo.com, auctions.lycos.com). Еще один факт подтверждает необходимость аукционов: все самые крупные мировые аукционные дома также открывают онлайн аукционы, на практике используя опыт пионеров электронной коммерции, например дома Sotheby’s and Amazon.

Как и что продавать на онлайн аукционах?

Переход аукционов в онлайн сферу позволил решить крупнейшие проблемы реальных оффлайн аукционов, которые приносили большинство издержек – собрать большое количество участников в одном месте. Сегодня нет нужды физически присутствовать на аукционе, чтобы сделать ставку, и это помогает снизить затраты на пользователей и увеличить количество участников. Подробная информация о товаре, возможность поставить неограниченное количество товаров на торги, система торгов и ясная прозрачная и удобная система оплаты, как и другие функции, помогают владельцам бизнеса и потребителям продолжать использовать онлайн аукционы.

Еще одна причина в защиту популярности Интернет аукционов состоит в том, что обычные схемы продаж больше не работают. Потребителям нужен элемент игры, завлечение, чтобы принять участие в продаже. Им нужно развлечение и возможность получить товар по выгодной цене. Геймификация аукционов вдохновляет людей участвовать в аукционах и делать ставки. В свою очередь, продавцы получают прибыль от количества клиентов.

Таким образом, онлайн аукционы эффективно создали свою нишу, где каждый может найти свое место, чтобы покупать и продавать все, что угодно. С античных времен появилось огромное количество различных типов аукционов. Основными считаются следующие: скандинавский, голландский, обратный, голландский аукцион скрытой ставки, классический, аукцион уникальной ставки, и наконец торговая площадка. Все эти виды охватывают весь спектр требований, предъявляемых предпринимателями, которые сегодня хотят развивать успешный бизнес.

Из примера самых больших интернет-аукционов видно, что почти все виды продуктов могут продаваться на аукционах. Одни из самых распространенных категорий следующие:

  • Товары, связанные с информационными технологиями (ноутбуки, планшеты)
  • Высокотехнологичные инновационные товары
  • Товары на скидках
  • Товары редкого спроса
  • Коллекционные товары.

Сегодня онлайн аукционы являются неотъемлемой частью электронной коммерции, которая открывает широкие возможности для тех, кто заинтересован в успешном развитии бизнеса. Статистика говорит за себя: в соответствии с отчетом журнала eMarketer B2C продажи электронной коммерции по всему миру возросли на 21% в 2012 году и достигли 1 триллиона долларов первый раз за все время.

Ожидается, что в 2014 B2C продажи в электронной коммерции достигнут 525.2 триллионов долларов в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 482.6 миллиардов в Северной Америке. Китаю будет принадлежать более, чем 6 из каждых 10 долларов, потраченных на электронную коммерцию в Азиатско-Тихоокеанском регионе в этом году и почти три четверти суммы, потраченной всем регионом к 2017 году. Начиная с 2016 Китай обгонит США по размеру трат. Массивные финансовые потоки, связанные с электронной коммерцией в Китае, также как и в Индии и Индонезии, помогут Азиатско-Тихоокеанскому региону вырваться вперед.  Эти страны, также как и Аргентина, Мексика, Бразилия, Россия, Италия и Канада будут главным двигателем роста продаж в электронной торговле по всему миру. В то же самое время eMarketer считает, что и в других странах электронная коммерция набирает силу.

Известный факт: аукционы связаны с высоким риском. Например, покупатель может приобрести продукт, которого даже не существует; продавец может быть обманут нечестным участием в торгах. Чтобы уменьшить риск, рекомендуется внедрять технологии, которые могут протестировать надежность людей, с которыми вы имеете дело. Так, одной из самых лучших практик является внедрение системы рейтинга, которая помогает продавцу видеть рейтинг покупателя или продавца в сравнении с другими.

Будущее онлайн аукционов выглядит прекрасно. Огромное количество новых аукционов появляется каждый день. Они разработаны с помощью самых инновационных технологий, которые помогают предвосхитить ожидания пользователей. Владение онлайн аукционом позволит вам достичь самого верхнего уровня современного бизнеса, заняв отличную прибыльную нишу.

Нужна помощь?